@richpickman

Эйла Бруно


Блог

Невидимые 18/11/2017 17:19

Мысль дня: как стать художнику популярным, если он НЕ пишет картины по трендовым запросам?
Вариант 1 - начать, переборов себя, рисовать то, что хочет видеть публика. На такое шлюхудожество я не пойду.
Вариант 2 - хороший промоутер. Как его найти и что это за единорог - никто не знает.
Вариант 3 - стать самому себе промоутером, включив воображалку, хитрость, наглость и ещё некий перечень опций, свойственных маркетологу.
Мне остаётся третий вариант, который по любому приведёт ко второму. Я умею делать сайты худо бедно, я упорная, пока недостаточно нахальная, наглая и самооценка страдает, но я буду очень много работать.
А дело вот в чём. Мне повезло. У меня есть время, голова на плечах и сеть интернет, а ещё - пара человек, которые говорят мне: эй, бро, ты рисуешь нереально круто.
Говорят, непризнанных, вообще, даже после смерти гениев не бывает. А бывают. Я их видела. Одного композитора, одного художника. Первый - электрогитарный Гендель. Но я потеряла его контакты и не сумела вовремя его распиарить, пока была с ним знакома. Он, однако, до болезненности замкнутый, мрачный, не социальный. Второй художник был к себе так самокритичен, что уничтожал свои картины. У него не было мысли их продавать, он считал, что художник - понятие бездарное, потому что всё, что он может - беспомощно копировать работу бога. В общем, необычный человек, пил по черному, неделями не мог держать в руках краски от абстинентного синдрома. Он рисовал на тему древнеславянской мифологии, кажется. В сети его нет, он очень стар. Умер ли он сейчас? Не знаю. Знаю только, что его никто никогда не увидит, скорее всего. 
Я видела много современных художников, и вот, что я выяснила:
- По-настоящему талантливый художник много думает и много чувствует. Действительно - больше других. Его приоритет - не популярность, а выражение мыслей, которые его разорвут, если он не выплеснет их на холст. Я знаю таких классиков (Ван Гог, например, прекрасный пример) и знала одного в жизни. Не берусь их описывать, просто не имею права...
- Посредственный художник неплохо рисует (как я, например), в его картинах может быть что-то личное, смысл или эмоция, но в рамках под названием "а, это я уже где-то видел, неплохо, напоминает мне какого-то художника". Их мысли на чьи-то похожи. Их стиль кого-то напоминает. Сказать по правде, мне не повезло, и я именно такой художник, как и 90% тех, кого вижу на сайтах. Хорошие, неплохие, даже отличные, скучные. Надо смотреть правде в глаза. Мы одинаковые. Если это утверждение кажется спорным - докажите это сами себе. Быть может, это и значит показать свой истинный талант.
- Эпатажные художники - это посредственные художники с с большим пиаром, самомнением или удачей (и трудолюбием, кстати, да-да). Они априори "нитакиекаквсе", они позиционируют себя аутсайдерами, "вторыми Дали" или "вторыми Ван Гогами". Они раскручивают себя, чтобы потешить своё эго, а не чтобы что-то сказать людям. Потому что пипл хавает. Что б вы знали "пипл хавает" - это надпись над преддверием ада. Я ненавижу тех, кто верит, что люди и впрямь такие тупые скоты, которым ничего не нужно, кроме крови, насилия и сытно покушать. Извините, я не циник. Извините, я верю, что у людей есть душа. Если бы её не было, не было бы и её противоположности. А она есть. В природе всё дуалистично, знаете ли.
- Художники-рабочие. Это замечательные трудяги, которые не берут на себя слишком много и рисуют потрясающие манги, допустим, делают сайты, рисуют портреты за деньги. Это их работа, и они выполняют её с вдохновением, на совесть. Их основная черта - здоровая самооценка и твёрдая позиция в стиле, как художника. Они делают искусство практически значимым, и это очень круто.
Я к тому, что неизвестные, непризнанные никем и ни-ко-гда гении - бывают, увы. И именно в наше современное время им труднее всего дышать. Они будут умирать один за другим, пока существует вера, что "пипл хавает". К чёрту её, серьёзно. К чёрту нездоровый цинизм, зашоренность, распиаренную холодность интеллекта в совокупности с отсутствием сердца, к чёрту. Иначе мы все станем манекенами - красивыми, успешными и уродливыми до отвращения под своими дутыми масками.

мысли субъективизм художники


10


КОММЕНТАРИИ: 31  

realist
18/11/2017 19:20   #1

Эйла, хорошая статья.

richpickman
18/11/2017 20:36   #2

Спасибо.

olleg
19/11/2017 11:49   #3

Вариант 1 – начать, переборов себя, рисовать то, что хочет видеть публика. На такое шлюхудожество я не пойду.

... Для этого нужно ещё и уметь хорошо рисовать (слово "писать" намеренно исключаю, как понимаю, ни о какой, даже начальной, школе автор речь не ведёт) – а уже потом выбирать – принцессой быть, или в "шлюхи" податься.

===
Вариант 2 – хороший промоутер. Как его найти и что это за единорог – никто не знает.

... Хороший промоутер – он и выбирает чаще тех, у кого есть хорошая школа и кто подаёт хорошие надежды на будущее, этот вариант для немногих, поэтому обычно его мало кто и знает.

===
Вариант 3 – стать самому себе промоутером, включив воображалку, хитрость, наглость и ещё некий перечень опций, свойственных маркетологу.

... А вот это самый популярный на сегодня метод, многие, кто хоть раз держал цветные карандашики в руках, или знает, что масляные краски нужно разводить не водой из под крана, а уж если у его "непризнанного таланта" на пару-тройку нарисованных картинок имеется своя публика, кричащая от полного непонимания от увиденного "Гениально! Браво! " – вмиг осознают свою "гениальнось" и начинают себя всячески пиарить, пиарить, пиарить...

Ничего нового, таким "пиаром" весь рунет давно захламлён.

richpickman
19/11/2017 12:07   #4

В принципе, ничего нового не сказали. Но за дополнение к написанному спасибо.

olleg
19/11/2017 12:13   #5

Ну так ничего нового и не прочитал.
Спасибо.

richpickman
19/11/2017 12:16   #6

В таком случае тем более – не за что х)

kab1955
19/11/2017 12:23   #7

Хорошая статья! Думаю гость раззадорила. Вчера читала вашу переписку.

olleg
19/11/2017 12:24   #8

Комментарии участника richpickman (всего 10)
---- За 2 неполных дня можно было 20-30 комментов настрочить под работами других художников – оценить их картины.
Обеспеченно 50-70% ответное посещение Вашей странички и 30-40% ответных отзывов.
... Раз речь о пиаре.
Пользуйтесь, совет бесплатный.

richpickman
19/11/2017 12:26   #9

Она написана, как просто мысли вслух ещё на девианарте. Я, вообще, не предполагала, что её кто-то заметит.

richpickman
19/11/2017 12:30   #10

Основная мысль в статье не о пиаре, если по существу.
И вы опять не сказали ничего нового...

olleg
19/11/2017 13:05   #11

Да нет же – статью прочитал и понял, всё верно написано, только ничего нового.
Совет с пиаром – это уже система, по которой многие привыкли "работать" и прибегают к этой системе все – кто хочет и кто не хочет, это уже своего рода Штамп, который даётся изначально любому участнику, он определяет насколько Вас туты заметят или не заметят.
Нас изначально засовывают в эти рамки.
Но есть и исключения – которые получают популярность своих работ не комментируя даже свои, а не то, что чужие.
Это опровергает частично написанное Вами в статье.
Настоящие сильные работы талантливого художника стороной никто не обходит, они говорят сами за себя, не нуждаются в авторской "поддержке" комментирования.
Так же есть работы, держащиеся на голимом пиаре в первых рядах.
Но все понимают это и поэтому по большому счёту так же всем ясно – кто есть по настоящему талантливый художник и тот, чья живопись жива исключительно за счёт пиара.
- Эпатажные художники – это посредственные художники с с большим пиаром,
вот тут не согласен, не все и не каждый.
В одну корзину – так нельзя.
Хотя сегодня такое время, что можно "Всё", надеюсь, время рассудит.

richpickman
19/11/2017 13:23   #12

Тут дело в том, что в моём (именно в моём) видении художник или гениален (либо очень высоко одарён, хотя вещи разные), а значит – останется в истории, либо посредственен (не означает – плох обязательно, а просто не выдающийся в культурном смысле).
Гения отличает то, что он создаёт нечто, до него немыслимое. Примерно то же самое в меньшей степени касается большого таланта. Может, я слепа, но я не вижу среди современных эпатажных художников сильно талантливых.
Есть ситуации, когда работы не могут говорить сами за себя. И даже когда работу внезапно замечают "просто так" – вовсе не факт, что это обязательно признак таланта. Общественный резонанс с чем-либо не подтверждает гениальность этого "что-либо", там другие механизмы работают.
Я тоже думала, что гения всегда видно...
Не берусь профессионально рассуждать ни о гениальности (это всегда будет спорной темой), ни о чьей-либо вине, просто потому, что ничьей вины нет. Есть случай, условия, желание или нежелание самого художника "выдвигаться".

olleg
19/11/2017 19:19   #13

Быть просто хорошим или интересным художником уже отлично!
А БОЛЬШАЯ или малая видимость – это второе, это больше о тщеславии, нежели о живописи.
У любого творца есть круг своих зрителей этот круг не имеет значения, главное что именно он вдохновляет художника на его творчество. Картины пишутся в первую очередь для зрителя, а не для всеобщего обожествления чего то таланта.
А Пиар – он был и будет, ведь для многих "промоутеров" и галерей это в первую очередь бизнес, а раскрученный художник – это золотые яйца в виде проданных холстов.
Искусство живописи давно поставлено на самые крепкие денежные рельсы – тут не бывает кризиса падения, только взлёт – если работа продана с аукциона однажды более миллиона, она уже никогда не станет дешевле. Это наилучшее вложение денег, чем в недвижимость, это беспроигрышное вложение.
Вот только одно большое "НО"
- играют в этот бизнес "большие дяди" с большими деньгами, и как ни досадно – картины, ушедшие с молотка за баснословные деньги, ничего не определяют в самой живописи, не говорят о по истинно высоком мастерстве, неподвластном другим.
Бизнес и только бизнес!

richpickman
19/11/2017 19:24   #14

Я поняла вас. Разумеется, бизнес, и к этому можно относиться, как угодно, сути дела это не изменит.
"... картины, ушедшие с молотка за баснословные деньги, ничего не определяют в самой живописи, не говорят о по истинно высоком мастерстве, неподвластном другим".
О чём я и говорю.
Останусь "принцессой".

olleg
19/11/2017 20:27   #15

Шлюхи тоже разные бывают,
всё зависит от менталитета самого художника.
Я с конца 80 начинал на Арбате, много работ повторял, стараясь как то их улучшить, некоторые миниатюры шлёпал конвейером, какие то писал несколько дней – живопись была для меня тхлебом насущным, так как жил я на проданное, и той свободой, что недоступна любому не "самозанятому" человеку.
Если меня назовут при этом шлюхой от живописи – мне глубоко нас....
Для меня это была свобода прежде всего, а за любую свободу нужно чем то платить.
Я "платил" и считаю свой путь верным.
... Лучше свобода "шлюхи", чем "принцесса" на привязи.

richpickman
19/11/2017 20:43   #16

Слушайте, тут никто никого не обвиняет. Я останусь принцессой, потому что таков мой выбор. "Лучше" это или "хуже" – вопрос грубо субъективный. Мне – так лучше. Вам – нет. Вы выбрали другой путь, и удачи вам в нём, честно.

olleg
19/11/2017 20:49   #17

Ну вот обидеть не желал, даже не думал – что обижу написанным выше.
Впрочем, удачи Вам и всяких творческих успехов.

richpickman
19/11/2017 20:57   #18

Почему у людей есть привычка трактовать так называемый "контекст", как им хочется – всегда поражалась...

olleg
19/11/2017 21:08   #19

Человек так устроен.

richpickman
19/11/2017 21:12   #20

Тогда я не человек ))) потому что воспринимаю прежде всего – смысл, а уж потом – эмоции и контекст, если могу точно их определить и уверена в этом (когда речь идёт о Сети).
Я действительно не обижалась, это была забавная дискуссия.

olleg
19/11/2017 21:20   #21

19.11.2017 • richpickman
Тогда я не человек ))) потому что воспринимаю прежде всего – смысл, а уж потом – эмоции и контекст
===
Видимо так, не человек в привычном понимании этого слова.
Робот – это его задача проводить анализ, откидывая все человеческие эмоции на задний план.
Таких человеков-роботов сейчас много, ими и пытаются заменить всех нас.
Как же скучно будет в этом мире без эмоций человеческих....

richpickman
19/11/2017 21:28   #22

Давайте не будем путать адекватность и самоконтроль с отсутствием способности понимать эмоции)
По факту, на экране и на данном сайте я воспринимаю текст. Я понятия не имею, кто там мне пишет и что он испытывает. Могу догадываться, но какое это реально имеет значение, если конкретно здесь – смысл в том, чтобы обсудить некую идею? Эмоции будут только мешать. При личном общении, допустим, иначе, просто потому что – да, мы так устроены. Мозг автоматически считывает невербальную информацию, хотим мы того или нет. Всё зависит от ситуации. Личное общение – одно, сетевое – другое. Нужно понимать собеседника – ведь этого он добивается, общаясь с вами. А если каждый трактует сказанное, как ему хочется, получится как при строении Вавилонской башни – каждый на своём языке говорит. Я тоже могу думать, что вас что-то задело, но могу и ошибаться. И от того, что я буду непреложно уверена, что вы обиделись, соответствующе выстрою ответ – белиберда получится)

olleg
19/11/2017 21:34   #23

Я ничего не понял в №22, видимо стар и мозги работают иначе.
Пойду, приму пилюли лучше.
Всех Вам благ.
До свидания.

richpickman
19/11/2017 21:39   #24

До свидания :)

taniazvetkova
20/11/2017 01:37   #25

1. Напишите, для проверки, хотя бы одну отличную работу "то что публика хочет видеть" и посмотрите как скоро и за сколько у вас это купят. Это очень важно. Если купят, то вы поймёте – стоит ли двигаться в этом направлении, или нет. Если не купят – задайте себе вопрос: вы действительно написали то, что хочет публика, или решили за нее? Пока вы этого не сделаете, все ваши теории – пустое.
2. Определитесь для кого или чего вы пишете – для абстрактного аукциона, или для людей, которым нужно украсить стены дома, куда каждый день возвращаются с работы. Представьте себе этих людей – как они выглядят, кем работают, каков доход, какую одежду носят и какую мебель покупают, что за обои на их стенах. Ваши работы впишутся? Со здоровой самооценкой подойдите к вопросу, спросите тех, кто вам говорит -" эй, бро, ты рисуешь нереально круто..." почему они не покупают ваши работы, если они им так нравятся?
2. Научитесь продавать. Все что угодно: хоть алюминиевые трубы, хоть замороженные продукты – нет разницы. Это опыт, который объяснять бесполезно, его нужно приобрести. Когда вам станет все едино что именно продавать, когда вы станете успешным продавцом и это будет подтверждено финансовым эквивалентом – продавать ваши собственные работы уже не составит труда.
3. Ищите свою аудиторию. Если вы считаете свои картины очень неординарными и "не для всех" – ищите "избранных для вас". Поверьте, таких как вы – достаточное количество: галерея Саатчи, соцсеть Девианарт, соцсеть Элло, Фейсбук и даже наверно Вконтакт имеют специальные группы и т.д. Потребителей вашего искусства нужно искать тоже на подобных ресурсах. Если вам нужна обувь – вы идете в обувной, а не в парфюмерный бутик. Как-то не очень логично на ресурсах "то березка, то рябинка" искать ценителей нуара, не находить и говорить "пипл хавает не то".
4. Очень хочется увидеть ныне здравствующего непризнанного гения, хоть одного. Вот чтобы реально не просто талантливый и очень талантливый, а время опередил, направление новое открыл. Не подскажете фамилии?
Я в общении с художниками разных стран узнала, что на сегодняшний день, с развитием интернета, талантливых людей немало и не всегда у них есть успех, но гении точно не безызвестны. Поэтому, если приоткроете завесу гения, которому трудно дышать (только прошу без Павленского и Пусси райт )) было бы интересно познакомиться с его/ее работами.

richpickman
20/11/2017 01:53   #26

1. Не умею писать на публику, просто знаю, что так делают. Повторюсь – это не моё.
2. Потому что я сразу отдаю даром, если они хотят. Это было с малознакомыми людьми и вообще почти незнакомыми. Я рисую, чтобы выразить смысл. Если кому-то нужна моя картина, значит, ему нужен этот смысл, всё просто. Я отдаю её ему.
3. Я оригинальна, но посредственна. Моя цель – передавать сообщения. Моя аудитория похожа на меня, их мало, но они меня находят.
Не помню, чтобы я где-то писала, что пипл хавает не то. Я упоминала, что у людей есть мозги и душа, а "пипл схавает" – это для циников, я к ним не отношусь, возможно, зря.
4. Одного старика страшно давно, ещё в Псковской области жила, не знаю, жив он или нет даже. Сомневаюсь, что ему известно про сеть интернет. Мне страшно жаль, что знакомство с ним было мимолётным, и я, будучи почти ребёнком, ничего не смогла сделать.

Я уже задавала тут такой вопрос.
Видите ли, комментарии бывают с целью конструктивной и... с другой, в общем. Вы написали очень много, я старалась ответить покороче.
Просто интернет не всеведущ. И большую роль играет случай. Я тоже когда-то думала, что не может быть безвестных гениев. Мне бы и сейчас хотелось так думать, потому что это вселяет надежду на гармоничность, что ли.

richpickman
20/11/2017 02:18   #27

Собственно, вопрос: цель дискуссии?
Там есть тег "субъективизм", это значит, что я выражаю своё мнение, с которым вам не обязательно быть согласным.
Если есть комментарий, значит вам не безразлично. Либо вас что-то не устраивает, либо вам что-то непонятно. В первом случае – ничем не могу помочь, во втором случае – отвечу на вопросы...

taniazvetkova
20/11/2017 12:23   #28

Вы поставили вопрос – как стать популярным художнику вне трендов масс маркета.
Если вопрос риторический и вы его просто в абстрактное мироздание посылаете, то мне конечно с мирозданием тягаться нет смысла и можете мои ответы смело забыть.
Если вас все-таки интересуют конкретные шаги, то нужно более четко работать с формулировкой, потому что вы можете рисовать и раздаривать за спасибо, что подарит вам некоторую популярность в узких кругах, но на ваших работах стоит цена (40 х 50 = 45 000), которую я ни в коем случае не оспариваю, но... если вы ее ставите, то вам все-таки надо не раздаривать, а продавать.
Теоретические рассуждения хороши тогда, когда они идут из глубины, основываясь на опыте – на фактических действиях и результатах, на выводах, которые следуют за этими действиями, признании ошибок и верных шагов. Пока шагов не будет, причем не любых, а тех, которые ведут именно к желаемому результату, теоретизирование интересно лишь в рамках эпистолярного жанра.
У людей есть мозги и душа – с этим никто и никогда не спорит, каждый считает, что он обладает и тем и другим.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что делать маркетинговую ставку на хитрость и наглость можно, но тогда вы будете навязывать людям то, что им нафиг не надо. Лучше искать свою аудиторию.

richpickman
20/11/2017 12:58   #29

Я поставила вопрос, я же ответила. Выберу самопиар в том самом "узком кругу". Происходящее на данной площадке – эксперимент. Если мне понадобятся советы, я буду задавать чётко конкретные вопросы конкретным людям.
Ещё раз – коренная мысль статьи не в пиаре и вопросе куда мне девать своё творчество. С этого вопроса лишь началась мысль о непризнанных гениях. Это даже не статья, а мысли вслух. Мне странно, что на неё так обратили внимание, если честно.
Цена – тоже эксперимент, ставилась, исходя грубо из затраченных материалов и времени работы (техника тонкая, рисую очень долго).
Хитрость и наглость – это не моё, но временами я буду к этому прибегать. Едва ли аудитория возьмёт то, что ей не нужно. И едва ли я буду что-то там "навязывать".
Большое спасибо за комментарий – вы потратили своё время и высказали ценную мысль, в том числе, о том, что нужно теоретизировать в рамках полученного опыта. Это совершенно верно.

taniazvetkova
20/11/2017 19:10   #30

Эйла, вы имеете полное право писать на вашей странице все, что захотите, (если это не противоречит правилам сайта ))
Я наивно предположила, что вам нужны ответы, но вероятно ошиблась, или вам нужны ответы от кого-то другого, поэтому больше вмешиваться не буду
Мыслите вслух, рисуйте, даже на этом сайте есть ваши "невидимые" единомышленники.

ge_sh
21/11/2017 21:58   #31

Этот отличный сайт, хоть и офигеть на сколько не объективный и неадекватов хватает, это на любом сайте. Главная оценка за зрителем.
Но на самом деле это пожалуй один из лучших сайтов в рунете об искусстве.
Жаль только что на сайтах таких тусит и посещает их в основном только авторский контингент без потенциальных покупателей и обычных зрителей.


Комментирование недоступно Почему?